Авиамодельный спорт. Казалось бы, конструировать модели самолетов и управлять ими, не двигаясь с места, что может быть проще? Но тренеру сборной Тюменской области по авиамоделированию Владимиру Колмакову есть что возразить.

– Иногда сталкиваемся с непониманием, — говорит Владимир Владимирович. — Мол, а вы разве чем-то травмоопасным занимаетесь? Представляете, порой отказывают в предоставлении врачей на соревнования. Якобы, на кордодроме не может быть травматизма: стоите себе, самолетики запускаете. Но аппараты ломаются, а отлетевшая деталь способна нанести увечья. Не все осознают, что авиамодельный спорт отчасти опасен из-за динамики, но в нем высок соревновательный дух.

Чтобы им заниматься, необходимо обладать рядом качеств. Сам наставник охотно их называет.

– Важно быть развитым физически и умственно, иметь хорошую реакцию. Пока самолет в воздухе, необходимо просчитывать риски и пытаться быть на шаг впереди соперника. В классе воздушного боя все происходит на высоких скоростях. Порой, у пилота пульс подскакивает до двухсот ударов в минуту из-за нагрузки. При этом, хочу заметить, авиамоделирование подходит практически всем. Даже инвалиды-колясочники могут найти себя здесь. Им легко покорятся пилотажные модели и планеры, которые управляются с места.

Еще одно преимущество этого вида спорта, по мнению Владимира Владимировича, кроется в том, что стать пилотом никогда не поздно.

– Да хоть в 30 лет, хоть в 40, – продолжает Колмаков. – Рекомендуется, конечно, начинать лет с десяти, но верхнего порога нет. Стать мастером спорта или попасть в сборную можно в любом возрасте. Мне 62, и я вхожу в состав национальной команды. Главное – желание и стремление.

Что может отпугнуть потенциальных летчиков и конструкторов, так это затратность. Денег, действительно, потребуется немало. Но специалист успокаивает, что из технических дисциплин авиамоделирование меньше всех бьет по кошельку.

– В год может уходить от семидесяти до ста тысяч на комплектующие для самолетов, — утверждает Владимир Владимирович. – Модели ребята производят сериями. Если в день уделять по 2-3 часа работе, то за месяц можно собрать до 15 аппаратов. Правда сломаться он может за пять минут полета.

А зачем вообще тратить деньги, время и рисковать здоровьем? Можно купить радиоуправляемую игрушку и развлекаться с ней. Владимир Владимирович в корне не согласен с таким мнением.

— Сражаться на симуляторах или запускать покупной самолетик, не так уж и плохо. Но в таком случае ребенок не ощутит соревновательного эффекта. Когда есть соперники и есть, куда расти, повышается интерес к тому, чем он занимается. К тому же, самолет, собранный вручную, ценится гораздо выше.

И все это обязательно окупится, уверен тренер. От тренировок есть и практическая польза.

— Что-то починить, спаять, прикрутить будет проще простого. Особенно мужчинам это будет очень полезно, – резюмирует педагог. – Технические дисциплины хорошо развивают мышление. У них много плюсов. И я, как человек, влюбленный в свое дело, могу найти сто причин, почему это отличный вид спорта. Но лучше всего прийти самому и попробовать.