Сейчас читают
Съезжаем с шоссе. Но только на зиму!
0

Съезжаем с шоссе. Но только на зиму!

С приходом осени завершился сезон у сборной Тюменской области по велоспорту-шоссе. В этом году наша команда выступила еще лучше, чем в предыдущем. Какие победы были одержаны в нынешнем году, какое место в международном пелотоне занимают тюменские велогонщики и какова «легенда» на следующий сезон? Об этом нам рассказал наставник сборной Виктор Силин

Спортивный сезон у велогонщиков очень длинный. Он включает в себя много различных стартов. Одни из них носят тренировочный или подготовительный характер, другие являются важными и отборочными. Для профессионалов очень важно подойти в лучшей форме к самым значимым велогонкам. Сборная Тюменской области уже не первый год выступает на международных соревнованиях, поэтому и свою успешность измеряет победами, одержанными на самых крупных стартах – чемпионатах Европы и мира.

Чехия

Если оценивать результаты команды за сезон с этой точки зрения, то самая главная победа тюменскими шоссейниками была одержана 18 июля в Чехии. В этот день на чемпионате Европы среди юниоров Николай Черкасов стал лучшим в индивидуальной гонке. На победу претендовали 75 гонщиков из нескольких десятков стран. Тюменец преодолел дистанцию длиной 22,5 километра за 27 минут 45 секунд. Одну секунду он выиграл у бельгийца Игора Декрана, который позже стал чемпионом мира. Бронзу в индивидуальной разделке взял француз Реми Каванья, проехавший медленнее на 42 секунды.
Через день на чемпионате Европы состоялась групповая гонка. В ней участвовало двое тюменцев: к Черкасову присоединился Степан Курьянов. В контактной гонке многое зависит не только от индивидуального мастерства спортсмена, но и от фортуны, положения в группе и многих других случайных факторов. На протяжении всей гонки была довольно узкая трасса, особенно на подъемах. Некоторые в них даже порой забегали. Если первый не успевал переключиться, то группа просто упиралась в нео и вставала. Очень здорово ехал гонку Курьянов. Он все время был на острие и уехал в отрыв вместе с еще пятью беглецами. Лишь на финише основная группа накатила тех, кто ехал впереди, но съела только перед самой финишной чертой. Степан Курьянов успел заехать шестым, с отставанием в 46 секунд от победителя. Судьбу золота разыграли французы. Эту дуэль выиграл Франк Боннамур. Серебро завоевал Эли Жезбер. Бронза на счету бельгийца Матиаса ван Гомпеля.
Как считает тренерский штаб тюменской команды, шестое место на чемпионате Европы – это очень хороший результат. Черкасов в этой гонке финишировал в общей группе, отставшей на 13 минут и 7 секунд. Он стал 48-м из 168 стартовавших.

Италия

Чемпионат мира состоялся в сентябре в Италии. На него могли поехать трое тюменцев. По кандидатурам Курьянова и Черкасова ни у кого вопросов не было. Третьим тренеры решили взять Степана Кочурова. На главном старте в году гонщиков ждала трасса со сложным рельефом. На таком профиле Кочуров смотрелся лучше других претендентов. До этого в Швейцарии в многодневной гонке «GPRüebliland» был седьмым в общем зачете и надел майку горного короля. В Италии за две недели до чемпионата четвертым заехал из 200 участников.
Индивидуальная разделка прошла 24 сентября. Ее ехали Курьянов и Черкасов. Трасса длиной 21,8 километра была проложена по городу. Интересная, с большим количеством развязок, поворотов, клумб. И еще скоростная – победитель показал результат около 48 километров в час. Им как раз таки и стал бельгиец Декран, известный по проигрышу тюменцам на чемпионате Европы. Серебро завоевал датчанин Матиас Кригбаум, проехавший медленнее на 8,66 секунды. Бронза на счету американца Зика Мостова (20,97 секунды).
Нашим парням немного не хватило скорости до лидеров. Но они стали лучшими из россиян. Николай Черкасов показал девятое время с отставанием от лидера в 49,87 секунды. Степан Курьянов был двенадцатым (59,61). Всего в гонке приняли участие 86 человек. По ходу дистанции были промежуточные отсечки. Чем дальше ехали наши ребята, тем больше прибавляли. Курьянов начал с 19-го места, потом 15-е и 12-е. Черкасов, стартовав с 15-й промежуточной позиции, переместился на 12-ю и 9-ю в итоговом протоколе.
28 сентября в Италии прошла групповая гонка длиной 140 километров. За день до старта тренерам тюменской команды пришлось уехать из Италии, так как подходил к концу срок действия визы. С парнями остались тренера сборной. На старт вышло 200 человек, 6 из них – россияне. Трое были потенциальными лидерами, в том числе Курьянов и Черкасов. А оставшаяся троица, включая Кочурова, выступала в роли «грегори». Они должны были помогать, контролировать гонку, не дать уехать никому в отрыв. Но задачу свою «помощники» не выполнили. С самого начала из основной группы убежали 15 человек. Курьянову и Черкасову пришлось впрягаться, догонять отрыв, поэтому на финишные разборки сил уже не хватило. Черкасов финишировал
 39-м, Курьянов – 88-м, Кочуров – 90-м. Чемпионом стал голландец Матье ван дер Пул, серебро завоевал датчанин Мэдс Педерсен, бронзу – албанец Илтьян Ника.
Также представители Тюменской области в этом году приняли участие в чемпионате мира среди мужчин. Александр Колобнев был участником групповой гонки. Она состоялась в Италии 29 сентября. Длинная гонка протяженностью 272 километра проходила в непростых погодных условиях. С неба постоянно лил дождь. Это подвело гонщиков: многие падали на крутых скользких виражах.
Не избежал этой участи и Колобнев, считавшийся одним из претендентов на медали. Большая часть дистанции была проложена на кольцевой трассе, проходившей по городу. Наш земляк упал за четыре круга до финиша. Преодолеть всю гонку смог только 61 человек из 206 стартовавших. Чемпионом стал португалец Руй Альберто Фабиа де Коста, серебряным призером – испанец Хоакин Родригес, бронзовым медалистом – его соотечественник Алехандро Вальверде Бельмонте. 

Виктор Силин: «У наших парней – отличные результаты!»

– Отобраться на чемпионат Европы Николаю Черкасову удалось благодаря победе на чемпионате России. Уже то, что он показал высокий результат на сложной самарской трассе с сильным ветром, настраивало нас на оптимистичные прогнозы. Если у тебя есть хороший индивидуальный ход, то мало что тебе может помешать показать высокий результат. Николай отлично шел по дистанции.
– Эта победа стала большой неожиданностью?
– Конечно, мы надеялись зацепить одну медаль на Европе или мире, но не думали, что это получится сделать в первой же гонке.
– Как оцениваете местную трассу?
– Она была несложной. Старт в городе, затем выезд на широкую четырехполосную дорогу и возвращение в город. По рельефу трасса практически ровная – что называется, «стол». Мы специально приехали пораньше, съездили на тренировку и отработали весь отрезок.
– А если бы трасса была со сложным рельефом, Черкасов бы не победил?
– Напрасно так думаете. На такой Коля еще бы больше выиграл у соперников. Мы до этого проехали горную силовую гонку, где он хорошо выступил. Да и вообще Черкасов отлично чувствует себя в горах.
– Это первый его международный сезон в юниорах. Откуда сразу такие высокие результаты?
– Коля очень сильно в этом сезоне прибавил. В мае я его возил в сборную России на гонку в Чехии. Тренер тогда остался не совсем доволен. Дело в том, что европейские гонки сильно отличаются от наших. Они экстремальнее: рельеф другой, много виражей, серпантина, узкие улочки европейских городков. Нужно быть храбрым и готовым рисковать.
Коля поначалу немножко побаивался всего этого, но потом переборол страх. Очень хорошо проехал групповые гонки, особенно горные. Были моменты, когда на колесе привозил своих партнеров по команде в отрыв. Из него может вырасти очень хороший многодневщик. Свою первую международную победу он одержал до чемпионата Европы. Эмоциям не было предела. Майку на груди просто рвал от счастья.
– На взрослом профессиональном уровне все основные лидеры известны в лицо. В юниорских соревнованиях ситуация похожая?
– Некоторых соперников мы знаем, но и сюрпризы бывают. Например, на чемпионате мира третье место в индивидуальной гонке занял американец Зик Мостов, а мы его до этого видеть не видели, хотя участвовали во всех ведущих европейских стартах среди юниоров. Он у себя за океаном гонялся.
– Наши парни молодые. Им хватает сдержанности, чтобы следовать указаниям тренера?
– С опытом появляется понимание, что не надо горячиться. Оно приходит через гонки. Был момент, когда нас подвела вспыльчивость одного из гонщиков. Начал выяснять отношения во время гонки, пихаться, руки распускать.
Сейчас наши ребята чувствуют себя уверенно в Европе. Уже и соперников знают из других стран. На следующий год будут бывалыми. Учитывать надо, что ребята первый сезон в юниорах. У большинства из них есть следующий год в этом возрасте, чтобы все свои ошибки исправить. Только Степан Кочуров уже переходит в старшую возрастную категорию – в «андеры».
– Как считаете, отсутствие тюменских тренеров на групповой гонке чемпионата мира повлияло на результат?
– Может быть, да. Но, с другой стороны, ребятам надо когда-то взрослеть, привыкать решать вопросы без мамы и папы. Тренер сборной уже хорошо их знает, понимает их возможности. Надо выходить и показывать результат.
– Кем будете заполнять освободившееся место в команде юниоров?
– У нас есть перспективные парни 1997 года рождения. Один из них Даниил Чумаченко. Мы посоветовались с тренером Олегом Кугаевским, который ведет его. Даниил неплохо выступал в этом сезоне среди юношей. Немного не хватает тактики, но наши пацаны «битые» – научат, подскажут.
– Уже несколько лет сборная Тюменской области выступает на соревнованиях, которые входят в календарь Международного союза велосипедистов (UCI). За это время уже удалось завоевать какой-то авторитет?
– Часть гонок мы ехали командой Тюменской области, а где-то наши велосипедисты выступали в составе сборной России. Чтобы попасть на наиболее престижные из стартов, надо чтобы команда зарекомендовала себя. Тогда организаторы будут вас приглашать. Мы уже третий год ездим. На некоторых французских гонках были вторыми по рейтингу после их национальной сборной. Теперь у нас в составе едет чемпион Европы в раздельном старте. А это еще больше добавляет нам авторитета.
Конечно, мы сделали большой шаг вперед. Это стало возможно благодаря бюджетным средствам, которые выделяются велоспорту в Тюменской области. Мы приезжаем на соревнования отдельной командой. Нам не нужно ждать машины сборной, мы сами можем сопровождать наших спортсменов по дистанции.
В велоспорте большая конкуренция, причем большинство лидеров являются представителями европейских экономически сильных держав. Плюс у них гонки рядом. Они постоянно друг с другом гоняются. Им не проблема приехать из одной страны в другую. А нам нужно преодолеть уйму километров, чтобы поучаствовать в европейских стартах.
– Когда начинается подготовка к новому сезону?
– В середине ноября мы выйдем из отпуска и пройдем диспансеризацию. Затем отправимся в Ишим на сбор. Будем заниматься общефизической подготовкой – лыжи, бассейн, тренажерный зал. После Нового года приступим к подготовке на шоссе. Правда, пока еще решаем, где именно она будет проходить. Мы несколько лет с января уезжали в Абхазию, в 2014 году возможны варианты пройти сборы в Израиле или на Кипре.
– Какие задачи ставите на следующий сезон?
– Хочется как минимум повторить успех, а в лучшем случае, конечно, добавить. Мы едем самые сильные гонки из международного календаря. Проходных стартов нет. Естественно, постараемся достойно выступить на чемпионатах Европы и мира следующего года!

Николай Черкасов: «После победы я вырос в своих глазах!»

– Николай, насколько неожиданной для тебя стала победа на чемпионате Европы?
– Надеялся попасть в первую десятку. А тут золотая медаль! Она заставила меня поверить в себя. Я вырос в собственных глазах. Когда первый раз приехал в Европу, я в принципе не знал, как себя вести на этих гонках. После первой из них вообще не понимал, возможно ли там что-то выигрывать.
– В сезоне было много гонок, какие из них можешь выделить?
– Все гонки по-своему хороши. Если человеку доставляет удовольствие то, чем он занимается, ему будет интересно всё.
– Как считаешь, какие гонки у тебя получается ехать лучше?
– Нет любимых дисциплин. Не получается пока что ехать однодневные групповые гонки. Хорошо идет многодневная гонка, когда на фоне усталости, через «не могу», получается перебороть себя и оставить конкурентов позади.

  Фото: Владимир Власенко

Ваша реакция?
Счастлив(a)
0%
Подмигнуть
0%
Круто
0%
Ура
0%
Удивлен(а)
0%
Грустно
0%
Сердит(а)
0%